Типовые договоры
Прежде всего хотим заметить, что разработка индивидуального программного обеспечения - это не перевозка дров. И не укладка асфальта. И не выплав стали.
Это гораздо менее предсказуемый и отлаженный процесс. Это не производство, это - услуга, причем каждый раз уникальная. Формат взаимодействия между заказчиком и нами складывается совершенно по-разному, а требования к проектам зачастую оформляются к окончательном виде лишь в самом конце работы. Пытаться описать процесс взаимодействия подобной степени непредсказуемости формальным юридическим языком -- дело совершенно бесперспективное.
Поэтому Договор на веб-разработку - это всегда вещь совершенно формальная, к реальности не имеющая почти никакого отношения. Однако, несмотря на это, у нас сложилась определенная договорная практика.
Мы люди не жадные, поэтому выкладываем наши выстраданные договоры и принцип и их применения в открытый доступ для всех желающих. Особо благодарные конкуренты всегда могут выразить свою поддержку рублем, просто бросив что-нибудь наш номер телефона.
Договор на Техподдержку, Разработку и Всё Остальное
Наш хорошо-продуманный договор собирается как конструктор. Ну или как капуста.
Формальный рамочный договор на взаимодействие с Ph&Ph лежит в основе. Это основной документ на 7 страницах, суть которого можно ужать примерно в следующую формулировку: Заказчик обязуется переводить деньги Исполнителю, а Исполнитель - делать за это что-то для Заказчика. А что же именно будет делать Исполнитель? И сколько денег будет переводить Заказчик? Это описывается в нижеследующих Приложениях, применяемых к основному формальному договору в зависимости от задач.
Приложения
Ниже описаны возможные ветки документооборота, которые легко комбинируются друг с другом, нужно просто сменить нумерацию Приложений. Приведены типовые Приложения, при необходимости мы их редактируем и всю суть предстоящих работ по возможности описываем в них.
Документы на случай заказа Техподдержки:
- Приложение №n на Техподдержку (к Формальному Договору) описывает общий порядок предоставления услуги Техподдержки, без указания конкретных сумм.
- Приложение №n+1: тарификация услуги Техподдержки описывает конкретные условия предоставления услуги в соответствии с выбранным вами Тарифом. Приложение создается путем копирования одной из страниц указанного документа.
Документы на случай заказа разработки уникального сайта или сервиса:
- Приложение №n на Разработку Абстрактного Сайта (к Формальному Договору) может содержать более-менее адекватное описание того, что мы собираемся сделать, а также согласованную стоимость работ.
- ТЗ типовое (синенькое) нужно на случай, если у вас достаточно большая компания, испытывающая необходимость дополнительной страховки от проверок контролирующих органов. На основании этого огромного 57-страничного документы с кучей умных слов, по окончании работ мы можем сделать формальное ТЗ, описывающее то, что у нас получилось.
Документы на случай заказа специализированных услуг
Для некоторых наших услуг и готовых решений есть специализированные Приложения (используются взамен Приложение на Разработку Абстрактного Сайта) :