Российский хостинг в примерах из жизни частный опыт решения проблем с хостингом
Мы обычно рекомендуем дороговатый виртуальный хостинг Ру-Центра и эта статья красочно и немного шутливо объясняет, почему именно.
Статья собирается по кусочкам в разное время из частного опыта работы нашей студии и поэтому не претендует на объективность и точность. Условия, качество и подход к обслуживанию в упомянутых ниже компаниях в настоящее время могут быть другими.
Типовые проблемы с хостингом и их решения в разных компаниях:
Сменить DNS-адреса для домена:
RU-Center: зайти в админку и сделать это
Sweb: написать в техподдержку запрос с уполномоченного e-mail и приложить скан паспорта владельца домена
Продлить регистрацию домена в зоне .ORG:
RU-Center:
- либо в любое время любым способом передать оплату вашему доверенному партнеру (например нам) который постоянно заботится о своевременном продлении всех услуг своих клиентов;
- либо зайти в админку, выйти из под партнерской программы (если вы в ней находитесь), оплатить любым способом в любое время.
Sweb:
- не выходя из под партнерской программы Sweb:
- заказать услугу Parking.SW за 50 руб. в год
- получить письмо о том, что аккаунт заблокирован за неуплату, а уже потом о том, что он создан
- чтобы оплатить услугу и продление домена, заполнить автоматизированную online-анкету
- внести все свои паспортные данные, причем безошибочно в том формате, в каком требует форма анкеты. Проверка ошибок работает некорректно.
- дождаться, пока живой сотрудник sweb еще раз проверит данные. Он будет проверять их под одному полю, а не все сразу, и каждый раз высылать письмо
- обратите внимание, что только по законам нашей чудесной страны регистрация и продление доменов в национальных зонах требует предоставления паспортных данных. Для продления доменов в зонах .org, .com, .tel и т.д. данные не требуются, так что смело можно ввести Sweb в заблуждение. Специально для таких случаев в Москве предусмотрена улица Правды, которую очень удобно использовать: 125040, ул. Правды, д. 1, кв. 1.
- наконец, внести средства на счет
- подождать еще полчасика, пока админка проглотит свои 50 рублей, обновится и даст, наконец, продлить домен
- либо выйти из под партнерской программы Sweb:
- предоставить официальный запрос с кучей бумажек по offline-почте
- оплатить продление домена неизвестному зарубежному центру регистрации доменов только по банковской карте
Управлять 15 хостинг-площадками, 100 доменами, 50 сайтами принадлежащих 30 клиентам?
RU-Center: единая панель управления, прозрачное разделение доступа для клиентов и управляющей компании, два уровня доступа в общую панель управления (технический и административный). Все продумано и удобно. Sweb другие хостинги: 30 пар логинов и паролей и независимая конфигурация каждой площадки, использование единых доступов клиентами и управляющей компанией
Включить обработку 404-страницы движком сайта, сделать бэкап сайта:
RU-Center: взять и сделать это любым удобным способом за 15-20 минут
hoster.kz: убить на эти задачи полдня:
- отправьте запрос на замену 404-страницы с официального контактного e-mail. Нет доступа к e-mail? Отправьте запрос по offline-почте на официальном бланке организации с подписью и печатью.
- сделать бэкап:
- сделать бэкап БД
- начать скачивать сайт по FTP
- получить бан по IP-адресу из-за количества обращений при листинге директорий FTP-клиентом (!)
- позвонить провайдеру, чтобы снять бан
- залить хакерскую утилиту для получения root-доступа (SSH-доступа нет на хосте)
- сделать архив сайта (если хватит памяти)
- скачать, наконец, архив
Еще примеры из жизни, ярко характеризующие работу некоторых хостинг-компаний.
Masterhost (-)
Проблема: сайт атакован вирусами, нужен бэкап
По техническим причинам, все бэкапы вашего сайта утеряны. И файлов, и баз данных. И если вы почитаете договор, то там написано, что мы и не обязаны делать бэкапы.
Caravan (-)
Я перенес сайт на NetCat на ваш сертифицированный хостинг, после чего раз в несколько дней по неизвестным причинам намертво вешается весь apache. На других хостингах этот же сайт работает. Техподдержка NetCat также в недоумении.
Обратитесь к разработчику вашего сайта. Обратитесь к разработчику вашего сайта. Обратитесь к разработчику вашего сайта. Обратитесь к разработчику вашего сайта.
Sweb (-)
Я меняю FTP-пароль, записываю его на бумажку и прячу ее в ящик стола. Через несколько часов по этому логину-паролю происходит взлом моего (никому особо не нужного) сайта, что видно из логов. Делаю это с разных компьютеров и из разных точек входа в Интернет, даже с виртуальной машины через цепочку прокси с шифрованием трафика.
С нашей стороны утечка данных невозможна просто потому, что она исключена! С нашей стороны утечка данных исключена просто потому, что она невозможна!
Ру-Центр (+)
Ваши инженеры во время переноса БД на новый сервер порушали кодировку в некоторых полях нашей БД!
Ой, точно, мы готовы предоставить вам программистов для решения этой проблемы.
Ру-Центр (-) негатив тоже бывает :)
Почему не работает наш сайт?
Наш робот сканировал ваши базы данных, и в одной из них нашел спамский мусор. Несмотря на то, что эта база не используется и к ней нет доступа из внешнего мира, мы отключили весь ваш аккаунт со всеми сайтами.
Hostgator (+)
Сайт превышает выделенные ресурсы сервера или подозрительно ведет себя.
Владельцу хостинга на мобильный телефон (!) звонит робот и сообщает о проблеме (из Америки звонит, кстати).
Вообще американский www.hostgator.com очень крут и заткнет за пояс отечественных хостеров всех вместе взятых. Как по тарифам, так и по возможностям и по сервису. От их операторов не услышишь "обратитесь к разработчику вашего сайта", любую проблему с сайтом они пытаются решить, причем бесконечно вежливо, дружелюбно и с юмором. Жаль только ping до него из нашей страны великоват...
Выбирая виртуальный хостинг помните о нескольких простых вещах:
- ни один хостинг не гарантирует работы дополнительных сервисов (например, бэкапов). В договоре эти услуги отмечаются как "подарочные", предоставляющиеся за просто так без всяких гарантий;
- ни один хостинг не гарантирует 100% надежности своей работы. Обычно гарантируют 99% uptime, то есть в месяц простой длительностью в 7,44 часа - вполне штатное явление. Если ваш сайт пару раз в месяц подвисает на пару часов, нет никаких причин для паники и смены хостинга;
- сегодня качество хостинга определяется в первую очередь не техническими характеристиками и надежностью работы (с этим у всех лидеров примерно одинаково), а сервисом и организацией работы.
Что же делать, как жить в этом опасном и не дружелюбном мире?
Чтобы получить 100% гарантию сохранности вашего сайта при любых обстоятельствах, закажите у нас услугу Техподдержки. В нее входит ежедневное полное резервное копирование сайта на наши независимые серверы.
Чтобы получить особо стабильную работу сайта, закажите хостинг следующего уровня. VPS, выделенный сервер, свой сервер на colocation или облачный хостинг. Стоит однако понимать, что техническая поддержка подобных решений требует более высокой квалификации и, соответственно, затрат. Не используйте нестандартные решения, если не продумали стратегию их дальнейшей поддержки (это касается не только хостинга, но и веб-разработки вообще).